Сегодня понедельник, 27.06.2022: публикаций: 27230
28.10.2021 11:41
Аналитика.
Просмотров всего: 9366; сегодня: 2.

«Метриум»: Итоги III квартала на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 24,1%. Средневзвешенная цена апартаментов массового сегмента достигла 241 210 руб. за кв.м (+1% за квартал; +26,5% за год). В бизнес-классе показатель составил 347 900 руб. за кв.м (+15,8% за квартал; +34,8% за год).

По данным «Метриум», в III квартале 2021 года на рынке апартаментов Москвы экспонировалось 72 проекта массового сегмента и бизнес-класса. По итогам квартала совокупный объем предложения составил 5 тыс. апартаментов, что на 24,1% выше показателя конца прошлого квартала. Общая площадь экспонируемых лотов увеличилась на 16,9% – до 252,4 тыс. кв. м.

В III квартале отмечен высокий уровень девелоперской активности – стартовали продажи в 10 апарт-комплексах. Это привело к стремительному росту количества экспонируемых лотов в отчетном периоде.

Расширение экспозиции оказало влияние на структуру предложения по округам. Лидером по количеству предложений стал ЮВАО – его доля в разрезе округов увеличилась на 6 п.п. и составила 20,8% от числа всех предложений. ВАО – лидер предыдущего квартала – сместился на второе место (19,9%, -1,8 п.п.). Сократилась доля СВАО (4,7%, -5 п.п.), на территории округа в течение квартала не вышло новых проектов и происходило активное вымывание предлагаемых лотов. По остальным округам изменения за квартал оказались не столь значительными: выход в продажу нового объема предложения скомпенсировал потребительскую активность.

За счет выхода большого количества проектов эконом- и комфорт-класса, доля массового сегмента выросла на 13,5 п.п. и составила 44,7% рынка. Число лотов в комплексах бизнес-класса составило 55,3% от общего количества предложений. Бизнес-класс, хотя и сохраняет количественное преимущество перед «массовыми» проектами, стал сдавать позиции вследствие высокого спроса и соответствующего вымывания предложения (57% всех сделок по апартаментам за прошедший квартал пришлось на бизнес-класс, 33% – на массовый сегмент).

Подавляющая часть лотов экспозиции находится в корпусах на этапе монтажа. За последние три месяца их доля увеличилась на 27,1 п.п. до 47,3%. При этом сократилась доля предложений на начальном этапе (15%, -20,7 п.п.), что говорит о повышении стадии строительной готовности ряда проектов, возведение которых началось в прошлом квартале. Доля лотов в сданных корпусах составила 18,9% (+4,3 п.п.), на этапе отделочных работ – 17,6% (-12 п.п.). Примечательно, что часть проектов, где только стартовали продажи, уже получили РВЭ либо находятся на этапе отделки.

В структуре предложения по типу отделки наблюдается увеличение числа апартаментов с предчистовой отделкой white box (19,8%; +7,4 п.п.). Сократилась доля лотов с чистовой отделкой «под ключ» (37,3%, -6,1 п.п.). Доля лотов без отделки составила 42,9% всех предложений (-1,6 п.п.).

По итогам III квартала средневзвешенная цена апартаментов массового сегмента достигла 241 210 руб./кв.м (+1% за квартал; +26,5% за год). В бизнес-классе показатель составил 347 900 руб./кв.м (+15,8% за квартал; +34,8% за год). В сегменте апартаментов бизнес-класса рост цен связан с плановым повышением за счет увеличения строительной готовности объектов, а также удорожанием апартаментов вслед за жильем: апартаменты по итогам III квартала только на 9% дешевле квартир аналогичного класса.

Основные тенденции.

«В III квартале 2021 года на рынке апартаментов массового сегмента и бизнес-класса наблюдалась высокая девелоперская активность, которая позволила рынку начать восстанавливаться после дефицита, наблюдаемого в начале этого года, – резюмирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Продажи стартовали в 10 апарт-комплексах, а количество предложений в экспозиции увеличилось до 5 тыс. лотов (+24,1% за квартал, +41,2% относительно I квартала 2021 с рекордно низкой экспозицией в 3,5 тыс. апартаментов). Тем не менее, текущий объем предложения можно охарактеризовать как умеренный – за последние 3 года на рынке в среднем экспонировалось 6,4 тыс. апартаментов.

Рост цен продолжается в сегменте апартаментов бизнес-класса (+15,8% за три месяца до 348 тыс. руб./кв.м), а вот массовый сегмент продемонстрировал замедление динамики – за прошедший квартал прибавил к цене квадратного метра всего 1%, остановившись на уровне в 241 тыс. руб./кв.м. Замедление роста цен на жилье будет ограничивать дальнейшее повышение стоимости апартаментов. Таким образом, достигнутый уровень цен на апартаменты, вероятно, сохранится до конца текущего года.    

В III квартале было зарегистрировано на 7,1% меньше договоров долевого участия в отношении апартаментов массового сегмента и бизнес-класса, чем в предыдущем квартале (1,4 тыс. против 1,5 тыс. шт.). В массовом сегменте спрос снизился на 30% относительно прошлого квартала и составил 0,5 тыс. ДДУ, а в бизнес-классе количество сделок выросло на 15% относительно аналогичного периода до 0,9 тыс. ДДУ. Снижение числа зарегистрированных ДДУ в сегменте апартаментов эконом- и комфорт-класса связано не столько с уменьшением активности покупателей, сколько реализацией лотов через договоры купли-продажи (39,8% апартаментов массового сегмента предлагаются по данной схеме). При этом по косвенным признакам можно утверждать, что спрос на апартаменты массового сегмента и бизнес-класса в III квартале 2021 года не ниже данных прошлого квартала.

Сохраняется неопределенность юридического статуса апартаментов, законодательные решения не приняты. Тем не менее, в сравнении с жилыми новостройками рынок апартаментов для потенциального покупателя, которому не нужна регистрация по месту жительства, выглядит привлекательнее за счет более доступных цен. Таким образом, апартаменты могут упрочить свои позиции на рынке и продолжить перетягивать спрос из сегмента квартир.

Пока общая динамика рынка апартаментов массового сегмента и бизнес-класса схожа с динамикой рынка квартир. Продолжающийся по инерции рост цен идет бок о бок с повышением ключевой ставки ЦБ и нарастающей инфляцией. Эти факторы могут привлечь инвесторов, желающих сохранить средства, вложив их в недвижимость. До конца года, скорее всего, сохранится умеренный рост цен на данный формат недвижимости, а девелоперская активность останется на высоком уровне. Это приведет к восстановлению экспозиции и повышению активности покупателей из-за выхода нового ликвидного предложения».

Сферы деятельности: Недвижимость жилая, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Метриум — 2021 публикация
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
27.06.2022 10:00 Мероприятия
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции «Свеча памяти», приуроченной ко Дню памяти и скорби. 22 июня 1941 началась Великая Отечественная война, разделившая жизнь всего мира на до и после. Она затронула жизни и судьбы десятков миллионов людей. Благодаря советским воинам мир был полностью...
«Русское радио» разыграет автомобиль JAC J7 среди радиослушателей
26.06.2022 12:24 Мероприятия
«Русское радио» разыграет автомобиль JAC J7 среди радиослушателей
В рамках грандиозного музыкального фестиваля «Звезды Русского радио», прошедшего 25 июня в Лужниках, было объявлено, что в скором времени любой слушатель русского радио может стать счастливым обладателем стильного нового лифтбека JAC J7. В концерте, который длился более 6 часов приняли участие...
Рейтинг «Выберу.ру»: лучшие микрозаймы в июне 2022 года
24.06.2022 19:46 Товары и услуги
Рейтинг «Выберу.ру»: лучшие микрозаймы в июне 2022 года
Аналитический департамент финтех-сервиса «Выберу.ру» (www.vbr.ru  входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны)  изучил онлайн-займы МФО и составил рейтинг наиболее востребованных в кризис продуктов.   В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили условия займов...
Рейтинг «Выберу.ру»: карта «Халвёнок» Совкомбанка – лучшая для детей
23.06.2022 21:13 Товары и услуги
Рейтинг «Выберу.ру»: карта «Халвёнок» Совкомбанка – лучшая для детей
Совкомбанк занял первое место в рейтинге предложений крупнейших банков страны по итогам исследования Лучшие детские дебетовые карты в июне 2022 года. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили условия по детским банковским картам и составили независимую подборку из 14 максимально...
О трендах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым
22.06.2022 15:46 Интервью, мнения
О трендах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым
Сегодня российский рынок терпит значительные изменения и находится только в начале этого пути. Рекламные и маркетинговые стратегии также видоизменяются, приходят новые инструменты и отмирают старые. О том, как меняется рекламная индустрия и как в этих условиях вести себя бизнесу и специалистам...