Сегодня пятница, 14.05.2021: публикаций: 26574
28.05.2015 11:27
Новости.
Просмотров всего: 2953; сегодня: 2.

В региональных торговых центрах сменился пул арендаторов

В региональных торговых центрах сменился пул арендаторов

С изменением экономических условий рынок ритейла России претерпел значительные изменения. Ритейлеры пересмотрели стратегии развития – одни в сторону расширения присутствия в двух столицах или экспансии регионов, другие были вынуждены сократить влияние или вовсе покинуть российский рынок, на замену последним пришли новые бренды. По наблюдениям специалистов компании M1 Solutions, в торговых центрах начал меняться пул арендаторов, особенно в региональных городах всех уровней. И в тех случаях, где собственники помещений подошли к смене операторов, основываясь на анализе текущих реалий рынка, покупательский трафик не только не снизился, но и показал в ряде случаев положительную динамику роста.

Среди городов СФО Новосибирск входит в тройку лидеров по обеспеченности населения качественными торговыми площадями, а в рейтинге среди городов-миллионников он занимает 11 позицию. В городе действует три качественных торговых центра – ТЦ «Аура», ТЦ «Мега» и открытый в прошлом году ТЦ «Галерея Новосибирск» с 50 % уровнем вакантных площадей. На сегодняшний день в «Галерею Новосибирск» приходят новые арендаторы: кофейня Coffeeshop, супермаркет детских товаров «Детский мир», одежный ритейлер H&M, магазины испанской компании Inditex: Zara, Stradivarius, Oysho и Zara Home. Кроме того на рынок Новосибирска вышли финская сеть фаст-фуда Hesburger, магазины сети Re:Store. По-прежнему основными «якорями» в торговых центрах столицы Сибири являются сетевые операторы IKEA, Leroy Merlin, «Ашан», «М. Видео», ZARA, Marks & Spencer, «СпортМастер», «Уюттера», «Мария-Ра», «Л'Этуаль», «Эконика», «Техносила», «Эльдорадо», «Снежная королева» и другие.

«Многие управляющие компании отмечают 100% заполненность торговых центров Новосибирска, но при этом они умалчивают о крайне низкой посещаемости. Покупатели не идут в ТЦ по разным причинам: высокая, по сегодняшним меркам, цена товаров и услуг, недостаточный ассортимент товаров и услуг, отсутствие развлекательных зон. При этом резко падают доходы операторов, и как следствие – способность оплачивать арендную плату. Растет количество обращений за скидками и преференциями к собственнику», - отмечает Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions.

В южном городе Краснодаре ситуация иная. По обеспеченности качественными торговыми площадями он занимает первое место среди городов с населением менее миллиона человек – на тысячу горожан приходится порядка 700 кв.м. Среди общего числа ТЦ можно выделить 5-7 качественных моллов с выдержанной концепцией, которые соответствуют современным требованиям рынка – среди них ТЦ «Мега», ТРЦ «Красная площадь», ТЦ «Оз Молл» и ТРЦ «Галерея Краснодар». Стоит отметить, что несмотря на экономический кризис, Краснодар не потерял популярность среди ритейлеров: в торговых центрах представлены ведущие международные, федеральные и региональные бренды. С начала 2015 года в Краснодар пришла компания Angel Fashion Group с бутиком Armani Jeans.

Многие ритейлеры посчитали перспективным экспансию городов с населением менее 500 тысяч человек. Как правило, предложение качественных объектов торговой недвижимости в таких городах весьма ограничено. К примеру, в Смоленске действует два крупных торговых центра, и с ухудшением экономической ситуации увеличился спрос на торговые площади не только со стороны новых операторов, но также за счет операторов стрит-ритейла и маленьких ТЦ, поскольку ритейлеры понимают, что трафик в крупных ТЦ гораздо выше. С начала года в Смоленск пришли гипермаркет детских товаров «Дочки-сыночки», Acoola, Sela, Camelot, Guess, мебельный магазин «Столплит», особое место займет семейный парк развлечений, поскольку данная сфера в Смоленске развита слабо.

В существующих реалиях рынка современные региональные ТЦ с продуманной концепцией не только не потеряли интерес со стороны ритейлеров, но и смогли поменять пул арендаторов, который отвечает настоящим требованиям покупателей. Развитие получили операторы fashion-сегмента, которые действуют в эконом-сегменте, товары для детей, продуктовые сети, а также представители сетей быстрого питания и развлекательной индустрии.


Ньюсмейкер: M1 Solutions — 12 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.m1solutions.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
14.05.2021 13:39 Новости
Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
Новый сервис подберет для представителей столичного бизнеса персональные меры поддержки. Например, он проинформирует обо всех доступных налоговых льготах, субсидиях и грантах, сообщает портал mos.ru.  На инвестиционном портале Москвы заработал сервис «Навигатор мер поддержки». Он позволяет...
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
14.05.2021 10:31 Новости
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
Для введения рекомендательного режима ношения перчаток нужно привести в соответствие указ мэра столицы и требования федерального Роспотребнадзора, отметила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева. Руководители отраслевых бизнес-объединений и предприниматели...
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
13.05.2021 19:13 Интервью, мнения
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
Никто не мог предвидеть события, которые произошли в 2020 году. Пандемия Covid-19 буквально заставила жизнь во всем мире замереть и навсегда изменила привычную рутину и процессы в обществе. Мир претерпел колоссальные изменения: финансовые потрясения, всеобщий локдаун и огромная нагрузка на системы...
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
12.05.2021 23:01 Мероприятия
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
Общероссийский детский телефон доверия проводит масштабную акцию «День доверия»,в которой примут участие знаменитые представители шоу-бизнеса, популярные блогеры, известные психологи и педагоги. Проект приурочен к празднованию Международного дня детского телефона доверия, который ежегодно...
Молодые покупатели новостроек выбирают безопасность, балкон и отделку
12.05.2021 11:55 Аналитика
Молодые покупатели новостроек выбирают безопасность, балкон и отделку
Покупатели помолодели, их доходы выросли, и предпочтения изменились. Проведя масштабное исследование потребительских предпочтений, аналитики группы «Самолет» выяснили, что доходы 30% самой молодой группы клиентов - покупателей в возрасте до 25 лет - находятся в диапазоне от 70 до 100 тыс. руб. в...