Сегодня воскресенье, 25.09.2022: публикаций: 27394
14.05.2013 11:28
Новости.
Просмотров всего: 8457; сегодня: 1.

Экономная инженерия

Экономная инженерия

19 апреля на саммите «Пригород: весенний прорыв» состоялось пленарное заседание «Строительство и инженерия», посвященное вопросам новых технологий в загородном строительстве.

После выступления Евгения Зейналова, директора Петербургского филиала компании «Meibes», заседание перешло в интереснейшую дискуссию: на саммит собрались профессионалы рынка загородной недвижимости, компетентность которых позволила обсудить самые острые вопросы, стоящие перед отраслью. Девелоперов, застройщиков и специалистов по инженерии всегда интересует не столько техническая сторона – с ней несложно ознакомиться по документации, – сколько вопросы рентабельности.

Презентация Евгения Зейналова и Алексея Леплявкина вызвала большой интерес собравшихся. Докладчики сравнили дома, оборудованные технологичными отопительными системами Meibes (солнечными коллекторами, квартирными тепловыми пунктами и тепловыми насосами), с домами, где применяются другие инженерные решения (внутридомовые котельные, электронагреватели и т.д.).

Участников рынка особенно заинтересовали примеры уже реализованных проектов: энергоэффективный 57-квартирный дом во Владимире и жилой комплекс, включающий два трехэтажных 10-квартирных и три трехэтажных 17-квартирных дома.

Владимирский проект предусматривал монтаж солнечных коллекторов и тепловых пунктов в каждой квартире. Итоги впечатлили: жильцы квартир не только самостоятельно планируют отопление своих квартир, поддерживая комфортную температуру, но и платят почти вдвое меньше. Заключение департамента жилищно-коммунального хозяйства Владимира впечатлило даже привычную ко многому аудиторию: экономия ресурсов в энергоэффективном доме с системами Meibes доходила до 35%, а во время отопительного сезона – до 55%.

Во втором случае (двух- и трехэтажные дома по 10 и 17 квартир) в комплект оборудования, кроме квартирных тепловых пунктов и солнечных коллекторов, вошли также тепловые насосы. Миф, что солнечные коллекторы в нашем климате не работают, так и остался мифом: даже зимой они давали 25% энергии.

Дискуссия породила интересный термин – экономная инженерия. По данным специалистов Meibes, установка квартирных тепловых пунктов позволяет уменьшить мощность котельной до 30%.

Актуальным является и вопрос окупаемости. В случае с энергоэффективным домом во Владимире ее срок составил около трех лет вместо стандартных семи-десяти, что делает подобное решение крайне привлекательным для строительного рынка и может вызвать настоящий прорыв.

Еще один аспект, очень актуальный для коттеджных поселков: не «съест» ли экономию на котельной повышение стоимости наружных коммуникаций? Конечно, клиент выиграет на удобстве и эксплуатации, а застройщик – на котельной, но будет ли игра стоить свеч?

Ответ пока один: экономия будет, а детали надо считать.

Но все технологии бессмысленны, если не востребованы клиентом. Его ожидания тоже стали предметом живой дискуссии. Чего ожидает конечный потребитель – тот, кто в итоге оплачивает все хлопоты? Как формируется его мнение? Что может помочь продажам энергоэффективного оборудования?

По наблюдениям Дмитрия Синочкина, главного редактора журнала «Пригород», уровень информированности клиентов растет. В архитектуре и планировке разбираются уже многие, на очереди инженерия.

Генеральный директор компании «Русь-НТ» Дмитрий Майоров придерживается иного мнения: с его точки зрения, конечного потребителя мало волнуют технические детали, главное – соответствие результата ожиданиям надежности и комфорта.

По мнению руководителя проектов по СЗФО компании Viessmann Леона Адамовича, «клиент не готов к альтернативе, он требует знакомого, известного, а иногда и просто привычного».

Светлана Невелева, советник руководителя ГК «Стинком», отметила другую особенность. Для покупателя одинаково важны и надежность систем, и их цена, и возможность гибкого решения задач: «Поэтому наши клиенты хотят понимать, что это за оборудование. Они задают очень много вопросов, иногда совсем неожиданных. Им важна многофункциональность установок, котлов, возможность использовать разное топливо и регулировать работу системы. А консерватизм, конечно, остается: приходится тратить немало времени, чтобы приучить клиентов к новому. Обычно новшества завоевывают рынок лишь спустя несколько лет».

Впрочем, есть и другая категория пользователей. По опыту Евгения Зейналова, директора петербургского филиала Meibes, «зачастую новое оборудование спрашивают люди, уже пожившие в Европе и оценившие его удобство». Жаль, такие клиентов пока немного.

Здесь участники заседания были единодушны: сломать инерцию потребительских стереотипов далеко не просто. Рынку свойственно вести себя осторожно, однако важен сам интерес к тем плодам прогресса, которые уже зарекомендовали себя на деле.


Ньюсмейкер: Учебный центр Пригород — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20.09.2022 11:50 Новости
В Russian Design District откроется школа Business Way
В жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District откроется предпринимательская школа для детей Business Way. Оператором школы станет сеть частных образовательных центров «Путь к успеху». Ученики Business Way получат базовые знания в области предпринимательства, освоят...
20.09.2022 01:39 Товары и услуги
Топ-10 самых доступных новостроек для инвесторов в старой Москве
Вместе с обычными покупателями постепенно на рынок новостроек Москвы возвращаются инвесторы. Во II квартале появилось более 30 новых проектов, а это значит, что расширился выбор у инвесторов, которые вкладываются в котлован. Аналитики «Метриум» собрали десять проектов новостроек на котловане с...
Красный Лиман: Русский дух кубанских казаков
19.09.2022 17:28 Интервью, мнения
Красный Лиман: Русский дух кубанских казаков
“Сегодня, 14 сентября, находясь в городе Красный Лиман, мы осуществляем выдачу гуманитарного груза жителям. Обстановка в городе остаётся стабильной. У нас всё хорошо, администрация продолжает работать”,- говорит глава города на видеокамеру телефона. И эту запись активно распространяют российские...
19.09.2022 14:38 Новости
В Одинцовский театр пришёл кот Гамлет
В Одинцовском народном театре встретили неожиданного гостя - им стал дымчатый кот по имени Гамлет.  Высокий кошачий визит случился во время дизайнерских работ в недавно открывшемся и стилизованном под дачную атмосферу филиале Немчиновского КДЦ в селе Ромашково Одинцовского района Московской...
Level Group утвердила дизайн-проект входных групп в Level Нагатинская
16.09.2022 16:11 Товары и услуги
Level Group утвердила дизайн-проект входных групп в Level Нагатинская
Level Group совместно с дизайн студией Alamo разработала проект интерьеров входных групп и типового этажа в домах Level Нагатинская. Концепция интерьеров и выбор акцентных элементов, украшающих пространство, продиктованы расположением жилого комплекса у воды. Для создания дизайн-проекта...