Сегодня вторник, 30.11.2021: публикаций: 26899
07.10.2021 12:23
Аналитика.
Просмотров всего: 7376; сегодня: 3.

Итоги III квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Итоги III квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги III квартала на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения увеличился на 33%. Средняя цена квадратного метра выросла и составила 256 490 руб. (+2,8% за месяц; +4,5% квартал; +14% за 6 месяцев; +24% за 9 месяцев; +35% за 12 месяцев).

По данным «Метриум», на рынке новостроек массового сегмента г. Москвы по итогам III квартала 2021 года в реализации находились 88 проектов с общим объемом предложения около 15 275 квартир, суммарная площадь лотов составила 765,3 тыс. кв. м. Количество экспонируемых лотов относительно II квартала увеличилось на 33%, а продаваемая площадь увеличилась на 29%.

В III квартале наблюдалось некоторое повышение девелоперской активности: за отчетный период рынок пополнился четырьмя новыми проектами. Застройщиком двух из них является ГК Пик.

В структуре предложения по округам по-прежнему лидирует ЮВАО (29,4%), за квартал его доля увеличилась на 1 п.п. Заметно выросла доля ЗАО (до 18,4%; +5,5 п.п.), где состоялся релиз нового проекта «Матвеевский парк». На 5,5 п.п. снизилась доля ЮЗАО (3,2%) из-за сокращения экспозиции в два раза в единственном проекте локации, таким образом данный округ снова сместился на последнее месте по объему предложения. Почти в равном соотношении сосредоточена экспозиция квартир в САО (16,4%; +2,6 п.п.), и СВАО (13,5%; -1,4 п.п.). В СЗАО доля предложения по количеству квартир составила всего 4,9% (+0,3 п.п.).

По итогам III квартала в структуре предложения по стадиям строительной готовности наблюдалось сокращение за прошедший квартал предложения на 9,4 п.п. в корпусах на этапе отделки (по итогам III квартала доля составила 13,8% от общего объема экспозиции), а также на 0,6 п.п. за аналогичный период в новостройках на начальном этапе (35,2%). Наибольшее количество лотов в реализации представлено в домах на этапе монтажа (46%, +9,5 п.п. за квартал). Во введенных в эксплуатацию домах реализуется всего 5,1% квартир (+0,6 п.п. за квартал).

По итогам III квартала наблюдалось увеличение доли однокомнатных квартир (35,9%, +2,3 п.п.) за счет вывода в продажу значительного количества новых лотов (+1,6 тыс. квартир по сравнению с предыдущим кварталом). Также рынок пополнился большим количеством двухкомнатных квартир (+1,1 тыс. лотов), однако из-за большого спроса на такой формат доля за отчетный период не изменилась и составила 29,9% от всех экспозиции. Доля трехкомнатных лотов равна 14% (-2,4 п.п.), а квартир-студий – 19,2% (+0,3 п.п.) рынка. Многокомнатные лоты занимают наименьшую долю от совокупного объема предложения – 0,9% (-0,2 п.п.).

Доля квартир с отделкой (финишная и white box) продолжает расти и на конец отчетного периода составила 80,5% (+5,2 п.п. за квартал). Более двух третей предложения на первичном рынке новостроек Москвы экспонировалось с финишной отделкой (68,2%), доля выросла за квартал на 7,4 п.п. На квартиры без отделки пришлось 19,5% рынка (-5,2 п.п.), доля квартир с отделкой white box составила 12,3% (+2,5 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена квадратного метра на первичном рынке массового сегмента по итогам III квартала составила 256 490 руб. (+2,8% за месяц; +4,5% квартал; +14% за 6 месяцев; +24% за 9 месяцев; +35% за 12 месяцев). Хотя темп роста цен с августа стал замедляться, по итогам сентября был зафиксирован рост средневзвешенной цены квадратного метра, он составил 2,8%. Причина роста цен заключается в повышении строительной готовности корпусов (плановая индексация цен), а также в наращивании экспозиции преимущественно компактных квартир. Доля квартир в корпусах на начальном этапе строительства в августе составляла 45%, а в сентябре – уже 35%. В абсолютном выражении число студий и однокомнатный квартир в сентябре увеличилось на 2% относительно данных августа, при этом общее количество квартир на рынке за аналогичный период сократилось на 6,3%.

Наибольший рост цен по итогам трех месяцев к концу III квартала был зафиксирован в СВАО (+7,2%), ЮЗАО (+7,1%) и ВАО (+4,4%), где произошло плановое повышение во многих проектах. Незначительное понижение цен произошло в СЗАО (-0,3%).

Средний бюджет предложения на первичном рынке новостроек массового сегмента составил 12,85 млн руб. (+1% за месяц; +1% квартал). Рост цены квадратного метра не сильно сказался на средней стоимости квартир из-за сокращения экспозиции трехкомнатных и многокомнатных лотов большой площади, а также снижения средней площади экспонируемых квартир за три месяца на 1,8 кв.м (до 50,1 кв.м).

Тем не менее, за прошедший квартал бюджет предложения вырос на все типологии: студии – на 6,3%, однокомнатные – 3,2%, двухкомнатные – 2,8%, трехкомнатные – 2%, многокомнатные – 1,1%.

К концу III квартала 2021 года средние бюджеты предложения по типологиям достигли следующих значений:

- студии – 7,6 млн руб.;

- однокомнатные – 10,8 млн руб.;

- двухкомнатные – 15,1 млн руб.;

- трёхкомнатные – 19,7 млн руб.;

- многокомнатные – 27 млн руб.

Основные тенденции.

«К концу III квартала 2021 года первичный рынок новостроек массового сегмента восстановился после дефицита предложения в первой половине 2021 года, – резюмирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – За прошедший квартал в продажу вышло 4 новых проекта (за I и II кварталы 2021 г. – 8 проектов, всего 12 проектов с начала года), а в реализацию поступило около 10 новых корпусов в новостройках, уже представленных на рынке. Относительно прошлого квартала экспозиция увеличилась на треть, в абсолютном выражении – на 3,8 тыс. лотов, что говорит о высокой активности девелоперов. Таким образом, дефицит предложения, вызванный высоким спросом в начале года, больше не характерен для массового сегмента. Восполнение экспозиции произошло преимущественно в комплексах ГК «Пик» за счет наращивания экспозиции в новых корпусах.  

На протяжении всего квартала наблюдалось плавное повышение стоимости квадратного метра. В сентябре цена за квадрат достигла 256,5 тыс. руб. (+2,8% за месяц; +4,5% за квартал, +24% за 9 месяцев). Средний бюджет предложения увеличился до 12,8 млн руб. (+1% за квартал). Тенденция увеличения стоимости квадратного метра в новостройках сохраняется и носит инерционный характер, однако темп роста стоимости жилья в целом замедляется. Девелоперы выбрали стратегию удержания и плавного увеличения цен за счет смещения экспозиции в сторону квартир небольшой площади, а также плановой индексации цен, связанной со степенью готовности корпусов. Застройщики проводят «ребалансировку» и формируют структуру экспозиции с учетом спроса, делая акцент в новых объемах на наиболее компактных и доступных квартирах. Новый объем на 77% представлен студиями, однокомнатными и двухкомнатными квартирами. Доля трехкомнатных и многокомнатных лотов сокращается.

В конце сентября Центральный Банк РФ повысил ключевую ставку до 6,75% (+1,25 п.п. за квартал). Вследствие такого значительного изменения в скором времени стоит ожидать увеличения ставок по ипотечным займам. По данным ДОМ РФ, в сентябре средневзвешенная ипотечная ставка топ-15 банков на новостройки составила 8,53% (+0,32 п.п. за квартал).

Вероятно, повышение ставок по ипотеке охладит спрос на жилье. Однако стоит отметить, что с июля начали действовать государственные субсидированные ставки для молодых семей, что позволяет поддерживать спрос на ипотечные продукты.

Также стоит обратить внимание на набирающую обороты инфляцию (4,69% с начала года, +1,17 п.п. за квартал), что, с одной стороны, приводит к снижению платежеспособного спроса и сокращению интереса к ипотечному кредиту, а также формирует предпосылки для дальнейшего повышения ключевой ставки ЦБ РФ. Однако, с другой стороны, увеличивает инвестиционную привлекательность жилой недвижимости, которая продолжает расти в цене.

Дальнейшее развитие рынка массового сегмента новостроек «старой» Москвы, вероятнее всего, будет носить спокойный характер, так как присутствует некоторый баланс сил «за» и «против» роста цен и повышения покупательского интереса к новостройкам. Можно предполагать, что до конца текущего года цены сохранятся на прежнем уровне (однако возможны кратковременные локальные коррекции связанные со структурой экспозиции), а спрос начнет восстанавливаться благодаря новому объему предложения и программам кредитования по пониженной ипотечной ставке от застройщиков и их банков-партнеров».

Сферы деятельности: Недвижимость жилая, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Метриум — 1921 публикация
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

На участие в «Академии инноваторов» поступило свыше 1,5 тысяч заявок
29.11.2021 19:30 Новости
На участие в «Академии инноваторов» поступило свыше 1,5 тысяч заявок
Прием заявок на участие в программе продлили из-за большого количества желающих.  Московский инновационный кластер (МИК) принял более 1,5 тысяч заявок на участие в программе «Академия инноваторов» для начинающих предпринимателей.  «Спрос на участие в “Академии...
Интерактивная постановка учебного медиа-спектакля «Сон в летнюю ночь»
29.11.2021 16:36 Интервью, мнения
Интерактивная постановка учебного медиа-спектакля «Сон в летнюю ночь»
Медиатехнологии становятся необходимым атрибутом в преподавании самых разнообразных учебных предметов. Дистанционное изучение Мастерства актера, также как и поиск технологий постановки онлайн-спектакля имел вынужденный характер в связи с карантином. В процессе были использованы оригинальные...
Покупка «двушки» в Калининграде в три раза выгоднее, чем в Москве
29.11.2021 15:48 Аналитика
Покупка «двушки» в Калининграде в три раза выгоднее, чем в Москве
В пандемию специалисты многих профессий – прежде всего, IT-сектора, медиа, сферы PR и некоторых других – получили возможность работать удаленно. В связи с этим семьи стали рассматривать покупку жилья в других регионах вместо столиц. Эксперты ГК «Ойкумена» выяснили, что такое решение и сейчас может...
Добрая, терпеливая и строгая: россияне назвали главные качества мамы
29.11.2021 11:54 Аналитика
Добрая, терпеливая и строгая: россияне назвали главные качества мамы
Накануне Дня матери дочерняя компания Сбербанка «СберСтрахование жизни» выяснила, какая мама нужна ребёнку. Более половины россиян (67%) заявили, что главное качество хорошей матери — доброта. При этом в список первоочередных материнских обязанностей респонденты включили достойное воспитание и...
28.11.2021 21:54 Новости
Ольга Лякина подписала протокол о передаче САР гуманитарной помощи
Заместитель управляющего делами президента России Ольга Юрьевна Лякина и министр экологии и муниципального управления САР Хусейн Махлюф подписали протокол, который подтверждает передачу российской гуманитарной помощи САР. В столицу Сирийской Арабской Республики прибыла российская межведомственная...