Сегодня пятница, 18.06.2021: публикаций: 26642
12.11.2019 16:40
Аналитика.
Просмотров всего: 2084; сегодня: 1.

Девелоперы бизнес-класса Москвы не спешат переходить на эскроу

Девелоперы бизнес-класса Москвы не спешат переходить на эскроу

К концу третьего месяца с начала реформы долевого строительства только 11% квартир в московских новостройках бизнес-класса продаются через эскроу-счета, подсчитали эксперты компании «Метриум». Между тем в массовом сегменте за тот же период доля таких объектов увеличилась до 19%, в премиум-классе – до 25%, а в элитном – до 26%.

По данным «Метриум», в третьем квартале 2019 года, который стал первым с начала реформы долевого строительства, на московском рынке новостроек бизнес-класса начались продажи только 11% квартир от общего объема предложения в этих сегментах. В проектах бизнес-класса, которые реализуются по новым правилам, представлены 1,4 тыс. квартир, тогда как общий объем рынка этого сегмента состоит из 13,9 тыс. квартир. Только в 12 проектах новостроек бизнес-класса практикуются эскроу-счета. Всего в этом сегменте насчитывается 94 жилых комплекса.

Между тем, за аналогичный период в массовом сегменте новостроек в продаже через эскроу-счета появились 3,4 тыс. квартир, которые составили 19% рынка объектов в этом сегменте. По новым правилам девелоперы жилья массового сегмента предлагают 16 из 91 жилого комплекса.

В премиальном сегменте ситуация с переходом на эскроу-счета еше лучше. К концу III квартала в премиум-классе представлено 420 квартир, которые можно было приобрести через эскроу-счета, что составило 25% рынка новостроек этого сегмента, насчитывающего 1,6 тыс. квартир. Всего по новым правилам московские застройщики реализуют два из 34 комплексов квартир премиум-класса.

Схожая ситуация сложилась и в сегменте элитных новостроек Москвы. В этом классе по новой схеме продаются 175 квартир. Они составляют 26% от числа лотов в элитном классе, который насчитывает 665 квартир. Эскроу-счета применяются в двух проектах, тогда как в столице всего 29 элитных жилых и апартаментных комплексов.

Таким образом, заключают эксперты «Метриум», рынок новостроек бизнес- и элитного класса пополняется объектами нового типа в два-три раза медленнее, чем массовый и премиальный сегменты.

«Полагаю, предварительные результаты перехода на эскроу связаны со структурными особенностями предложения, – говорит Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group. – В премиум-классе проектов, реализуемых по новым правилам значительно меньше, чем в бизнес-классе. Больший процент реализуемых квартир по новым правилам в премиум-классе в сравнении с бизнесом связан с тем, что два проекта, перешедшие на новые правила игры, наиболее масштабные среди всех премиальных проектов столицы. В то же время новые проекты бизнес-класса либо небольшие, либо застройщики выводят в продажу лишь малые партии квартир».

Вместе с тем, отмечают эксперты «Метриум», на темпы реформы в разных сегментах могло повлиять сокращение активности застройщиков в Москве. Если в 2018 году в элитном и премиальном сегменте в III квартале на рынок вышли пять проектов, то в аналогичный период 2019 года – только два. В бизнес-классе за третий квартал 2018 года девелоперы начали реализацию шести жилых комплексов, а в тот же период текущего года – только в трех. В массовом сегменте в III квартале 2018 года появилось 16 проектов, а в этом году – девять.

«Реформа долевого строительства, как и ожидалось, привела к снижению активности застройщиков, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – На рынок сейчас выходят проекты, которые уже имели высокую степень разработки и откладывать их старт застройщики не могли или не хотели. В то же время немало девелоперов сейчас занимают выжидательную позицию, стремясь понять, как будет развиваться ситуация в отрасли, либо пытаются получить проектное финансирование, что отнюдь непросто. Именно с этим связано снижение числа новых проектов на рынке. Впрочем, в скором времени ситуация нормализуется, как минимум, в Москве, потому что первые месяцы продаж через эскроу-счета показали, что в новых условиях можно работать».


Ньюсмейкер: Метриум — 1848 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...