Сегодня пятница, 18.06.2021: публикаций: 26642
14.04.2016 15:26
Новости.
Просмотров всего: 3575; сегодня: 6.

Коворкинг-пространство может стать альтернативой пустующим площадям в бизнес-центрах

Коворкинг-пространство может стать альтернативой пустующим площадям в бизнес-центрах

Коворкинг-пространство может стать альтернативой пустующим площадям в бизнес-центрах. К такому выводу пришли специалисты PM-Департамента Colliers International. По итогам первых трех месяцев 2016 г количество обращений собственников бизнес-центров в управляющие компании о переформатировании пустующих площадей под коворкинг-центры увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 15% по сравнению с четвертым кварталом 2015 г. Организация коворкинг-пространства является актуальным для всех типов и классов БЦ Москвы.

Площадь, достаточная для размещения одного арендатора, на которую сегодня есть спрос, начинается от 15 кв м. Примерная площадь, которую собственники готовы отдать под развитие коворкинг-направления, колеблется, в зависимости от класса и размера бизнес-центра, от 100 кв м до 2 500- 3 000 кв м. Несмотря на наименьший процент вакантных площадей среди всех классов бизнес-центров, наиболее активно этот тренд развивается офисных центрах С-класса, переделанных из промышленных зданий нетиповой архитектуры и обладающих неформатными пространствами.

«Хотя эта тенденция в наибольшей мере характерна для Москвы, но заявки на реорганизацию неформатных площадей поступают и из регионов. К примеру, не так давно мы узнали о намерении одного из региональных собственников осуществить реконцепцию пространства бывшего мартеновского цеха под бизнес-инкубатор площадью более 1 000 кв м с коворкинг-центром. -отмечает Андрей Филиппов, руководитель по Facility Management PM-Департамента Colliers International. - Такие площадки одинаково хорошо подходят для деятельности малого бизнеса, проведения учебных семинаров, разовых мероприятий. Представители малого бизнеса ценят в нем доступность, гибкость, возможность использовать инфраструктуру бизнес-центра на временной основе, дополнительные сервисы».

Бизнес-центры класса А и Б+ с высокой долей вакантных площадей также стали ставить управляющим компаниям задачи по реорганизации пространства. Но в отличие от офисных центров С-класса, где объем площадей позволяет разрабатывать разные решения, тут основной акцент ставится не на конфигурации коворкинг-центра, а на дополнительном сервисе, необходимом для коворкинг-арендаторов. По словам Андрея Филиппова, с понижением класса зданий снижается уровень предоставляемого сервиса, но повышается доступность рабочего места. В офисах класса А есть много примеров, когда рабочие места сдаются «поштучно», при этом арендаторы делят общие переговорные, единый ресепшн, мини-кухни, зоны отдыха и прочие помещения общего назначения.

«Таким бизнес-центрам мы советуем не ограничиваться стандартным набором услуг, а идти дальше, чтобы быть более конкурентными - подчеркивает Андрей Филиппов. – Очевидно, что среди потенциальных арендаторов коворкинг-центров есть не только индивидуальные предприниматели, но и малые предприятия, имеющие штат от двух до пяти человек. Соответственно, бизнес-центры могли бы задуматься о том, чтобы помимо сдачи площадей в аренду, оказывать услуги по профессиональному ассистированию малого бизнеса, например, открытие юридического адреса, сбор почтовой корреспонденции, возможно, минимальному юридическому и бухгалтерскому сопровождению. Это будет хорошей конкурентной альтернативой коворкинг-центрам в офисах С-класса, которые в-основном, экспериментируют с нарезкой площадей».

Относительно новым трендом является идея организации коворкинг-пространства под открытым небом. К таким рекомендациям управляющих компаний охотно прислушиваются бизнес-центры, имеющие внутренний двор или перестроенные из промзон и состоящие из множества малоэтажных корпусов, объединенные единым дворовым пространством. И хотя такие пространства могут полноценно работать только в летнее время, по мнению специалистов PM-Департамента Colliers International, потенциально это направление очень перспективно.

«Оно может включать в себя уже ставшие привычными lounge-зоны с гамаками, пляжными банкетками и лежаками, выставляемые в парках в летнее время. Но при этом оно имеет практически необозримый креативный потенциал и множество опций, которые невозможны в парках. - отмечает Андрей Филиппов. – При правильно организованной эксплуатации такие пространства могут существовать не только летом, но и в теплые месяца межсезонья, если есть возможность оснастить дворовое пространство покрытием, обеспечить вентиляцию, отопление и крышу. Стоимость аренды таких мест может быть ниже обычной, что весьма актуально в наше время».

По мнению представителей PM-Департамента Colliers International, не существует никаких эксплуатационных ограничений для коворкинг-центров любой конфигурации. Должны быть соблюдены меры пожарной безопасности: выделены противопожарные коридоры, пути эвакуации, применены соответствующие материалы, смонтированы системы пожарной сигнализации, оповещения, пожаротушения и так далее. С арендаторами коворкинг-пространств так же проводятся пожарные тренировочные эвакуации. При эксплуатации таких зданий применяются те же подходы и требования, что и при эксплуатации офисных объектов. Нет ограничений и с точки зрения этажности: если бизнес-центр имеет эксплуатируемую кровлю или террасы, они тоже могут работать как коворкинг-центр для малого бизнеса.

Наличие коворкинг-пространств разной степени сложности в течение трех ближайших лет может стать реальным и заметным трендом для офисных центров всех классов.


Ньюсмейкер: Colliers International — 93 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: dgnb13@yandex.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...