Сегодня пятница, 18.06.2021: публикаций: 26641
12.10.2012 15:52
Новости.
Просмотров всего: 2938; сегодня: 2.

Россияне и белорусы стали в 2 раза чаще покупать недвижимость в Литве

Россияне и белорусы стали в 2 раза чаще покупать недвижимость в Литве

В первом полугодии 2012 года число иностранных покупателей недвижимости в Литве увеличилось в 2 раза. Среди стран-соседей этой прибалтийской республики лидируют Беларусь и Россия. Наибольшей популярностью пользуются курортные города – Друскининкай и Паланга. Вильнюсом интересуются в части престижных дорогих квартир преимущественно в центре города.

В ценовом отношении литовский рынок недвижимости неоднороден. В то время, как в глубинке снижение цен в активный период кризиса (после января 2008 г.) было значительным и достигало более трети (35%) их стоимости, в крупных городах этот показатель не превышал 8%. А с января 2011 года наблюдается стабильный рост стоимости жилой недвижимости в таких городах, как Вильнюс, Каунас и Клайпеда. Также растут цены в Друскининкае, что связано с высокими темпами развития местной инфраструктуры, а также наличием большого числа высокорейтинговых СПА-центров в самом городе и его окрестностях. Между тем, наиболее привлекательным для иностранных инвестиций в недвижимость остается Вильнюс. В последние годы здесь открыли свои офисы, обеспечив работу тысячам сотрудников, несколько крупнейших девелоперских и финансовых организаций, среди которых всемирно известные компании Barclays и Western Union. Приведем еще один характерный пример: в следующем году IKEA именно здесь собирается открывать свой первый в Восточной Европе гипермаркет. Устойчивый приток инвестиций способствует росту экономики, а вместе с ним повышается и стоимость недвижимости в литовской столице. Вот уже пять кварталов подряд цены на жилье в Вильнюсе стабильно растут в среднем на 3% в месяц.

Уровень цен на рынке элитной недвижимости наглядно демонстрируют продажи квартир в современном высотном 2-башенном здании Вильнюса «Helios City», квартиры в котором охотно приобретают иностранные граждане, в том числе – жители России и Беларуси. В 18-этажном строении (башня В), как и в соседнем первом 27-этажном корпусе (башня «А»), оборудованы квартиры высокого и высшего класса с частичной отделкой. Их площадь составляет от 65 до 84 кв. метров, а цена за квадратный метр – 4500-8800 литов (1300-2540 евро). Анкетирование позволило выявить основные моменты привлекательности данного жилья для иностранцев. В первую очередь жильцы дома отметили, что для них важно знать, что их собственность находится в полной безопасности даже в те периоды, когда сами они отсутствуют в стране. Это обеспечивается круглосуточной вахтой службы безопасности в здании. Кроме того, ежеквартальный рост цен позволяет считать вложение денег в жилую площадь вполне удачной инвестицией. Для российских граждан дополнительный интерес может представлять наличие привилегий, которые предусмотрены владельцам недвижимости при получении многократной литовской визы.

По словам Валентины Улицкене, директора компании «Via Sportas» по развитию проектов с недвижимостью, входящей в группу компаний «Helios group», при выборе жилья иностранные граждане, в первую очередь, обращают внимание на такие параметры как необычный дизайн и близкое расположение к центру города. Квартиры в центре пользуются особым спросом и потому, что они являются все больше и больше редкостью: предложение квартир в спальных районах значительно превышает число продаваемых квартир, расположенных в центре.

«Зачастую решение о выборе квартиры даже принимается, исходя из такого критерия, как вид из окна: например, во втором новом высотном доме «Helios City» литовцы интересуются квартирами с видом на парк Вингис, а иностранные граждане, большинство которых составляют граждане Беларуси и России, выбирают вид на центральную часть города. Думаю, такие нюансы в требованиях обусловлены тем, что иностранцы рассматривают покупку жилья в Вильнюсе как долгосрочные инвестиции, поэтому обращают внимание на такие детали, как уникальная архитектура, вид из окна и качество дизайна и отделки, – поясняет Валентина Улицкене. – Этот выбор окупается: ежегодно стоимость как аренды, так и цена таких квартир увеличивается на 10-12%».

В завершенное в этом году строительство второго 18-этажного стеклянного здания «Helios City» компания «Via Sportas» инвестировала 20 млн литов (5,8 млн евро). В целом инвестиции в проект многоэтажных близнецов «Helios City», включая подземную автомобильную стоянку и коммерческий центр, составили 85 млн литов (24,7 млн евро). Учитывая критерии спроса, при подсчете инвестиций стоит учитывать его расположение: до Вильнюсской ратуши – всего несколько минут на автомобиле, до аэропорта можно доехать за 10 минут.

ЗАО «Via Sportas» 18 лет работает на европейском рынке недвижимости, входит в группу предприятий «Helios group». Этой группе также принадлежат фирма «Helios pramogų centras» («Центр развлечений Гелиос»), имеющая в владеющая рестораном «Steak House Helios», предприятие по транспортировке и поставкам природного газа ЗАО «Intergas».


Россияне и белорусы стали в 2 раза чаще покупать недвижимость в Литве


Ньюсмейкер: Helios City. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
E-mail: info@helios.lt
Телефон: +370 5 260 88 71
Моб. тел.: +370 620 52802

PR-агентство: N&A Communications
N&A Communications
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...