Курсы валют
на 14.05.2019Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 23.05.2019: публикаций: 26660
Исследования, аналитика. Опубликовано 06.03.2019 12:55  Просмотров всего: 1100; сегодня: 3.

«Метриум»: Эксклюзивные форматы квартир – новый тренд в новостройках бизнес-класса

«Метриум»: Эксклюзивные форматы квартир – новый тренд в новостройках бизнес-класса

Пентхаусы, двухуровневые квартиры, квартиры с каминами, патио, отдельным входом с улицы или террасами – эти нестандартные форматы традиционно ассоциируются с дорогим жильем премиум- и элитного классов. Однако в последние годы подобные эксклюзивные предложения стали все чаще появляться и в новостройках категории «бизнес». По оценке аналитиков «Метриум», более чем в четверти жилых комплексов данного сегмента представлены необычные форматы, а среди «свежих» проектов 2018 года доля достигает половины.

Эксклюзивные форматы квартир в бизнес-классе – это крайне узкий сегмент, который занимает сотые доли процента от общего объема предложения в данном классе. При этом даже при столь ограниченном количестве в этой категории можно выделить свои закономерности. Стоит также отметить, что далеко не во всех новостройках с необычными квартирами данный формат лотов сегодня представлен в открытой продаже. В силу своей уникальности, такие объекты либо продаются одними из первых, либо придерживаются девелоперами в резерве и поступают в реализацию на финальной стадии строительства.

Как показало исследование аналитиков «Метриум», наиболее распространенный уникальный элемент – это террасы. От обычных балконов они отличаются тем, что по сути представляют собой небольшие участки под открытым небом, на которых можно разместить шезлонги и компактный бассейн, оборудовать зону барбекю или лаунж-пространство. При этом зачастую террасы располагаются на достаточно большой высоте, за счет чего с них открываются панорамные виды на город. В новостройках бизнес-класса, реализуемых на первичном рынке Москвы, квартиры с террасами запроектированы в 20 жилых комплексах.

Второй по популярности среди девелоперов бизнес-класса нестандартный формат – это пентхаусы. При этом каждый застройщик по-разному определяет критерии этого типа эксклюзивной недвижимости: где-то пентхаусом называется обычная квартира на последнем этаже, но с чуть более высокими потолками и панорамным остеклением, в других проектах к этому перечню добавляются террасы, в следующих – второй уровень или камин.

Пентхаусам несколько уступают двухуровневые квартиры – такие лоты запроектированы в девяти новостройках. А если добавить в эту категорию трехуровневые объекты, то количество жилых комплексов дойдет до десяти. Стоит отметить, что частично пентхаусы и многоуровневые квартиры пересекаются.

Среди прочих нестандартных вариантов в новостройках бизнес-класса также можно встретить гораздо более редкие форматы, представленные буквально одним-двумя проектами: квартиры с настоящими дровяными каминами, приватными участками-патио или отдельным входом с улицы.

«Необычные форматы квартир в бизнес-классе начали появляться в ответ на усиливающуюся конкуренцию в этом сегменте, – говорит Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group. – Несмотря на то, что в каждом проекте количество таких лотов сильно ограничено, они являются мощным маркетинговым инструментом, позволяющим выделиться на фоне остальных – «стандартных» – новостроек. При этом в конечном счете в выигрыше оказываются покупатели, которые получают более широкую ассортиментную линейку, возможность приобрести эксклюзивное жилье с более высоким уровнем комфорта».

«Уникальные квартиры в последние годы все чаще встречаются не только в премиальных и элитных новостройках, но и в более доступных жилых комплексах, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – При этом в массовом сегменте нестандартные форматы – это пока еще скорее исключение. Тогда как в бизнес-классе этот тренд выражен гораздо ярче. По нашим оценкам, необычные квартиры запроектированы в 9 из 20 жилых комплексов, вышедших на рынок в 2018 году. За счет такого большого количества доля проектов с эксклюзивными форматами в этом сегменте выросла почти до 28%. Впрочем, в открытой продаже объектов несколько меньше – 18 новостроек, что составляет чуть менее 20% от общего числа жилых комплексов бизнес-класса».


Ньюсмейкер: Метриум Групп — 1357 публикаций
Сайт: metrium.ru
E-mail: pr@metrium.ru
Телефон: (499) 270-20-20
Поделиться: