Курсы валют
на 15.08.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 15.08.2018: публикаций: 25520
Исследования, аналитика. Опубликовано 25.01.2018 14:20  Просмотров всего: 7524; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: Новостройки бизнес-класса опередили по росту предложения массовое жилье

«Метриум Групп»: Новостройки бизнес-класса опередили по росту предложения массовое жилье

По данным «Метриум Групп», в 2017 году объем предложения московских новостроек бизнес-класса увеличивался в 6,6 раз быстрее, чем первичный рынок жилья массового сегмента. В минувшем году девелоперы бизнес-класса вывели в продажу 22 комплекса, а доля данного сегмента в суммарном объеме предложения первичных квартир всех сегментов в Москве выросла с 34% до 41%, сократив тем самым представительство новостроек эконом- и комфорт-класса.

По итогам 2017 года объем предложения квартир в новостройках бизнес-класса в Москве увеличился с 10,8 тыс. до 15,8 тыс. объектов. Таким образом, отмечают эксперты «Метриум Групп», за год данный показатель возрос на 46%. Между тем предложение квартир массового сегмента, которое повышалось опережающими темпами последние годы, увеличилось только с 17,8 тыс. до 19,1 тыс. квартир, продемонстрировав рост 7%. Таким образом, темпы прироста предложения квартир бизнес-класса в Москве превысили аналогичные показатели массового сегмента жилья в 6,6 раз.

Кроме того, в минувшем году сегмент новостроек бизнес-класса преодолел важный психологический барьер, отмечают эксперты «Метриум Групп». Суммарная площадь всех представленных в продаже объектов данного класса превысила 1 млн кв. м. Если в начале года в Москве экспонировалось 877 тыс. кв. м. квартир бизнес-класса, то к концу года их суммарная площадь возросла до 1,2 млн кв. м.

Тем не менее бизнес-класс все еще отстает от массового сегмента по количеству новых проектов, продажи которых стартовали в 2017 году. В минувшем году на рынке появились 23 новых проекта комфорт-класса, тогда как бизнес-класс пополнился 22 новыми ЖК. Вместе с тем, отмечают аналитики «Метриум Групп», почти половина всех проектов 2017 года на первичном рынке массового жилья представлены объектами точечной застройки.

Более того, бизнес-класс опережает массовый сегмент по общему числу экспонируемых на рынке жилых комплексов. По итогам 2017 года их число достигло 88, тогда как в массовом сегменте первичного жилья Москвы представлен 71 проект, подсчитали эксперты «Метриум Групп».

Также аналитики «Метриум Групп» впервые за пять лет зафиксировали в 2017 году сокращение удельного веса новостроек массового сегмента и увеличение доли бизнес-класса в общем объеме предложения московского рынка новостроек. За прошедший год представительство новостроек комфорт-класса по количеству лотов в продаже снизилось с 56% до 49%, при этом бизнес-класс нарастил свою долю с 34% до 41%.

«На мой взгляд, сегмент жилья бизнес-класса становится все более демократичным, что и обуславливает увеличение покупательского интереса к нему, а также рост девелоперской активности, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Об этом свидетельствует тенденция появления на рынке мультиформатных проектов, которые включают в себя корпуса как бизнес-класса, так и массового сегмента. В 2017 году вышло по крайней мере два таких жилых комплекса, в наступившем году мы ожидаем еще больше таких проектов».

«На сегодняшнем этапе развития первичного жилья в Москве общепринятые представления о различных классах жилья постепенно размываются, – говорит Роман Сычев, генеральный директор Tekta Group. – За посткризисный период заметно изменилась качественная сторона разных сегментов, а также их покупательская аудитория. Наблюдая взрывной рост предложения жилья бизнес-класса, мы должны понимать, что характеристики жилья массового сегмента заметно улучшились, приблизившись к бизнес-классу. При этом средние расценки наиболее доступных новых проектов в бизнес-сегменте на старте составляют 170 тыс. рублей за кв. м, что ненамного выше цен в столичном комфорт-классе (150 тыс. рублей за кв. м). Проще говоря, происходит взаимопроникновение данных классов жилья, образование некоего единого рынка качественного, современного жилья, внутри которого провести четкое разграничение, как это было 5-10 лет назад все сложнее. Девелоперы это понимают, поэтому даже несмотря на значительный объем предложения на рынке, они сохраняют высокую активность в сегменте бизнес-класса, увеличивая количество новых проектов».


Ньюсмейкер: Метриум Групп — 1210 публикаций
Сайт: metrium.ru
E-mail: pr@metrium.ru
Тематические сайты: Недвижимость, Строительство, ремонт, архитектура, ландшафт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Круг стальной диаметром от 5 мм до 1000 мм Агентство IQ - эксклюзивный оператор рекламы на Курортах Северного Кавказа Активисты ОНФ добиваются устранения свалки шин в центре Кирова Напольный котел Buderus Logano G125 WS: надежная классика для сложных условий Магазин «Домаркет» площадью 786 кв. м. откроется в ТРЦ «Галерея 9-18» в Видном При поддержке БФ «Сафмар» Михаила Гуцериева воспитанницы детских домов из регионов посетят Москву Социальный климат благополучный Отказ от возведения «сиротских домов» поможет социализации детей, оставшихся без попечения родителей Проект межнационального согласия «Маяки дружбы-2018» завершил рабочую неделю в Чувашии Более 560 сотрудников Тамбовэнерго повысили квалификацию в первом полугодии 2018 года

   Поделиться: